narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Корейский дракон.

Если главный китайский дракон - Лун Ван (что и означает дословно "царь-дракон"), то у корейцев это Ёнван или Ёнсин, что тоже переводится как "царь-дракон". Ёнван тоже живет везде, где есть вода. Конечно, у него есть подводный дворец, но и любая река, любой пруд может стать его пристанищем. Если в Китае "где дракон, там и вода, где вода, там и дракон", то и в Корее это утверждение абсолютно точное. Ёнван так же, как и его сородичи, повелевал тучами, осадками, а моление ему об урожае и дожде и принесение жертв происходило 15 числа 6-й луны в день омовения головы и расчесывания волос.

В Корее бывают заморозки, и во время зимнего солнцестояния (23 декабря), местные водоемы покрывались льдом, который на солнце таял и выглядел, словно его кто-то вспахал. Считалось, что этим занимается Ёнван. Если он выстраивал льдины с юга на север, то год должен был стать урожайным, если с запада на восток – наоборот. Если льдины стояли так, словно пахали их не очень ровно, то год выходил обыкновенным. Если дракон был разозлен, то он становился злым духом Кaнчхори, который нес с собой засуху. В народе говорили: "Куда не придет Кaнчхори, там сытая осень становится голодной весной".

При всем сходстве между драконами Китая и Кореи, отличие между ними тоже, конечно есть. Число когтей на лапах китайского и корейского дракона различны.
Китайцы говорят об этом так. Однажды Лун-Ван установил в Поднебесной полный порядок и решил оглядеть окрестности. На территории Кореи царил хаос и ее жители просили дракона оставить наследника в правители. Но Лун-Ван почему-то решил, что еще одного своего потомка оставлять не стоит, тем более на соседней земле, ибо они начнут войну между собой. Одним словом, он отказался.
Тогда корейцы взмолились о помощи, ведь без своего дракона их завоюют соседи и Китай будет первым! Тогда Лун-Ван подумал и отрубил себе палец, оставив его корейцам, наказав показать его китайцам, если они по недоумию отправятся воевать с соседями.

Кстати, про Японию история повторяется. Лун-Ван добрался до Японии и оставил там еще один коготь.
В самой же Корее эту историю рассказывают совсем иначе.
Они считают, что их Ёнван – это и есть первый и главный дракон. А Лун-Ван приобрел на лапу еще один коготь, потому что пошел на запад. А пошел бы на восток, в Японию, у него осталось бы три когтя. Потому-то дракон не появился в Европе и Америке.

Как и в Китае, Корейские драконы бывают пяти цветов: зелёный дракон (Чхоннён) — страж Востока и Весны, красный (Чоннён) страж Юга и Лета, желтый (Хваннён) — Центра и Конца Лета, белый (Пэннён) — страж Запада и Осени, и черный (Хыннён) — страж Севера и Зимы. Боги запрягают эту пятерку и передвигаются на них как по небу, так и по воде.

Интересно, что дети Ёнвана могли превращаться в кого угодно, хоть в людей, к тому же они могли жить в земном мире, сохраняя связь с родителями и стихией воды.

Кроме того Ёнваном может стать большая змея Имуги или Исими, после того, как она сначала тысячу лет проживет на суше, а потом тысячу лет пролежит в воде. Если же Имуги повезет, и она найдет волшебную жемчужину, то может стать небесным драконом и взлететь на небо. Говорят, что тогда происходит смена династии. После того, как последней король прежней династии умрет и станет духом, он может принять облик Ёнвана и работать защитником своей страны.

Если в Китае явление дракона во сне женщины - к рождению героя или правителя, то в Корее это просто приносит счастье кому угодно. На 4-й день 1-й луны (т.е. вначале лунного года) дракон откладывал яйцо в колодец, а на 5-й день, который назывался ённаль, что означало "день дракона", человеку могло сказочно повезти, если он мог зачерпнуть воду из этого колодца. В доме будет все благополучно целый год, если там появится такая вода.

Кстати, Имуги, из которой родился дракон, может становиться духом, приносящим счастье, и тогда ее зовут Куроньи. Куроньи – большая змея, ее присутствие означает счастье, богатство и долголетие дому. В ее голове рождается драгоценный камень, сверкающий огнями, и благодаря ему она живет больше тысячи лет. На корейском флаге изображались змеи с четырьмя крыльями и раздвоенными языками – древние тотемы древнекорейских племен. Одного этого описания достаточно для того, чтобы понять, что Куроньи появилась из древнейших шаманских времен, когда по земле гуляли духи и было их великое множество.

Все четыре моря - восточное, западное, северное и южное - управляются своими драконами. У них есть жены - ёнпуин и дочери - ёнгун-агисси. Среди слуг есть воеводы - ёнчангун и сановники ёнгун-тэгам и ёнгун-тэсин. Вся эта компания и является пантеоном духов воды. В воде же живут Луна и Солнце. Иногда туда приглашаются даже люди, если Ёнвану это показалось чем-то интересным.

Случилось это все в так называемый период Трех Царств, т.е. в период от 1 в. до н.э. до 7 в. н.э.

Мать одного из основателей государства Силла, давшая название самому государству, родилась из левого ребра петушиного дракона, а матерью правителя Пэкче У-вана была женщина, забеременевшая от дракона. Последнее событие произошло в 7-м в. Таким образом, можно утверждать, что появившийся в Корее дракон решил создать себе народ, да не один, а по меньшей мере два. И то правда, одна голова хорошо, а две лучше.

Рассказывают также, что отец основателя нынешней династии будущего короля Тхэчжо, после смерти переродился желтым драконом. Он явился сыну во сне и рассказал, что на следующий день два дракона будут сражаться над заповедным озером – он и отец Пака, друга-соперника рода Ли. Следуя совету отца, Тхэчжо выпустил стрелу в синего дракона. Так его отец победил в схватке, а Тхэчжо стал королем.